2013/01/10

Про writing-mode и калмыцкую Википедию

После публикации поста про вертикальное письмо в HTML поглядываю где и как это реализуется. Есть намерение запустить сайт на Тодо. Я всегда стараюсь писать кросс-платформенный код, по крайней мере, для актуальных версий браузеров.
Уж и не знаю почему так получилось, но в калмыцкой Википедии надписи на Тодо-бичиг были оформлены самым нелепым образом! Вместо wiki-разметки использовались html теги и css стили, примерно следующего вида: <span style="writing-mode: tb-rl">ᡐᡆᡑᡆ ᡋᡅᡔᡅᡎ<⁄span>. Из-за чего шрифты определялись только в IE. Причем, больше всего меня удивило не отсутствие тега -webkit-writing-mode, а установленный параметр "tb-rl". Ребят, что это? Это же не китайский!
Я никогда для Википедии ничего не писал, и зарегистрировался только вчера вечером. Возможно, к стати, в основном, только потому, что решил взглянуть на исходники статей о Тодо-бичиг. Даже не удивился, что в английской версии и общее оформление страницы, и надписи лучше оформлены, чем в русской. Но реализация родной калмыцкой страницы меня шокировала.
После непродолжительного изучения английской версии понял, что там используется шаблон "MongolUnicode". Попробовал применить его в калмыцкой странице — не получилось. Для калмыцкого языка этот шаблон отсутствовал. Ну что, раз никто не сделал этого до меня, решил создать его сам. Легким движением руки copy-paste, и всё готово. Тепеть текст на Тодо-бичиг, если оформить тегом {{MongolUnicode|слово}}, будет корректно отображаться в браузерах IE 8+, Chrome, Safari.

Примеры использования тегов

  • {{MongolUnicode|ᡐᡆᡑᡆ ᡋᡅᡔᡅᡎ}} produces: ᡐᡆᡑᡆ ᡋᡅᡔᡅᡎ
  • {{MongolUnicode|ᡐᡆᡑᡆ ᡋᡅᡔᡅᡎ|v}} produces: ᡐᡆᡑᡆ ᡋᡅᡔᡅᡎ
  • {{MongolUnicode|ᡐᡆᡑᡆ ᡋᡅᡔᡅᡎ|h}} produces: ᡐᡆᡑᡆ ᡋᡅᡔᡅᡎ
  • {{MongolUnicode|ᡐᡆᡑᡆ<br />ᡋᡅᡔᡅᡎ|v}} produces: ᡐᡆᡑᡆ
    ᡋᡅᡔᡅᡎ

Надеюсь, мои действия окажут помощь в развитии калмыцкой Википедии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.